Назад

Wildberries направил 3 млрд руб. на продвижение платежной системы "Мир"

Wildberries, крупнейший в России онлайн-ритейлер, осенью направил 3 млрд рублей на предоставление скидок при оплате товаров с помощью платежной системы "Мир".

"Этой осенью мы потратили примерно 3 млрд рублей на то, чтобы промотировать национальную систему "Мир", - сказала владелец, гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук на форуме ВТБ Капитал "РОССИЯ ЗОВЕТ!".

Как сообщалось, Wildberries с 16 августа начал делать скидку на размер межбанковской комиссии при приобретении товара покупателям, которые оплачивают свои покупки с помощью российских платежных систем "Мир", Система быстрых платежей (СБП) и SberPay. При этом при оплате Visa Inc. (SPB: V) и Mastercard Inc. (SPB: MA) комиссия оставалась на ранее установленном уровне - до 2% от стоимости товара.

Решение онлайн-ритейлера вызвало вопросы у иностранных платежных систем Visa и Mastercard. Wildberries заявил, что Visa и Mastercard устанавливают "слишком высокие" тарифы и диктуют свои условия бизнесу. Платежные системы ответили, что такие действия Wildberries - ограничение конкуренции. В октябре Visa заявила, что больше не видит нарушений своих правил со стороны Wildberries, сообщал РБК со ссылкой на письмо Visa банкам-эквайерам.

Ранее в ноябре Wildberries сообщал, что платежная система "Мир" является абсолютным лидером по объемам транзакций на площадке. Самым быстрорастущим платежным инструментом на Wildberries в октябре стала СБП.

Wildberries - крупнейший в России онлайн-ритейлер. Кроме РФ компания работает на рынках еще 16 стран. По итогам января-сентября 2021 года оборот площадки увеличился на 89%, до 538,9 млрд рублей.

Выступая на форуме, Бакальчук вступилась за крупный бизнес в дискуссии о его готовности инвестировать собственные средства в развитие.

"Мы, например, в этому году построили 450 тыс. кв. м (логистических мощностей - ИФ), при этом мы не занимали инвестиционные деньги у банков, потому что невыгодные ставки. Мы берем кредиты краткосрочные и закрываем свой кассовый разрыв и строимся на те деньги, которые у нас есть", - сказала глава Wildberries.

"Плюс, как только мы видим, что у нас появляется больше прибыли, мы снижаем свою маржу по отношению к нашим партнерам. У нас беспрецедентно низкие ставки по комиссии", - заявила Бакальчук.