Назад

Петербург может стать партнером ВТБ в компании, создаваемой для строительства метро в городе

Правительство Санкт-Петербурга может стать партнером ВТБ (MOEX: VTBR) в компании, создаваемой для строительства метрополитена в городе, заявил глава банка Андрей Костин на пресс-конференции в ходе форума "РОССИЯ ЗОВЕТ!".

До последнего времени монополистом на рынке метростроения в Петербурге являлась компания "Метрострой" (MOEX: METP), в отношении которой в настоящее время введена процедура наблюдения.

В начале октября структура ВТБ учредила предприятие АО "Метрострой северной столицы" для участия в проектах по развитию инфраструктуры Санкт-Петербурга.

"Нынешняя компания Петербургского метростроя находится в состоянии банкротства. У компании долги, поэтому там требуется зачастую заново создавать компанию, и мы планируем, что такая совместная компания может быть создана с правительством Санкт-Петербурга. Мы займёмся не только и не столько финансированием, сколько самим строительством метрополитена. Безусловно, основные деньги должны поступать из бюджета Санкт-Петербурга на строительство, но эта компания требует инвестиций на первоначальной стадии на обновление производственных мощностей, оборудование и так далее", - заявил Костин.

Петербургский метрополитен - второй по величине в России, он состоит из пяти линий и 72 станций. Строятся две новых линии.

"Там ситуация требует коренного пересмотра, вмешательства, потому что фактически, можно сказать, что строить особо некому уже, поэтому темпы строительства были невысокие в Питере. У руководства города есть желание и понимание, что этот вид транспорта очень важен для города, поэтому будем этим заниматься. (...) Хотим помочь городу, поэтому в такую серьёзную авантюру, как строительство метро, готовы войти, и не только деньгами, но и своим экспертным опытом по организации строительства", - добавил глава банка.

Отвечая на вопрос, о каких инвестициях идёт речь, он сказал: "Будут определенные средства, которые город будет выделять. Я думаю, что меньше 15 млрд рублей в год объём осваивания просто экономически неэффективен, да и для города меньше, наверное, нельзя, потому что надо строить метро. Там есть свои особенности, очень сложный грунт и так далее".

ВТБ также является акционером компании-подрядчика по строительству метро в Москве. Банк получил 49% акций "Мосметростроя" в 2017 году в рамках урегулирования части задолженности компании на 26,8 млрд рублей. Другим собственником "Мосметростроя" является правительство Москвы, выкупившее 51% акций компании в декабре 2019 года у совладельцев УГМК Искандара Махмудова и Андрея Бокарева.

"По компании "Мосметрострой" сегодня нашим партнером является московское правительство. Что будет дальше с этой компанией, не очень понятно. Возможно, ее придётся переформатировать или, может быть, даже параллельно другую компанию создать", - сказал Костин в пятницу.