Назад

Изменение климата повысило интерес инвесторов к транспортной инфраструктуре

Глобальное изменение климата повысило интерес инвесторов к созданию более экологичной и устойчивой транспортной инфраструктуры. Такое мнение ТАСС высказал руководитель департамента транспорта, инфраструктуры и промышленности ВТБ Капитал Питер Стонор в ходе заключительного дня форума ВТБ Капитал «РОССИЯ ЗОВЕТ!».

«Изменение климата стало важной проблемой, на которую обращают внимание институциональные инвесторы в секторе инфраструктуры, поскольку они справедливо требуют введения в эксплуатацию более экологичной и устойчивой инфраструктуры», — пояснил Стонор.

Он также отметил, что в последнее время все больше инвесторов говорят о необходимости введения для компаний ESG-рейтинга, который считается аналогичным традиционному кредитному рейтингу, но основными его показателями считаются сокращение выбросов углерода, загрязнение, переработка и воздействие на климат.

«В сфере транспорта инвесторам все чаще требуется рейтинг ESG, это зависит от сектора инфраструктуры, например, аэропорты будут более тщательно оцениваться по общим выбросам углерода, использованию возобновляемых источников энергии, использованию транспортных средств (электрические или альтернативные топливные автобусы), зарядным станциям, утилизации воды, теплоизоляции зданий, предотвращению наводнений и множеству других мер», — уточнил спикер.
О роли пандемии

По словам Стонора, пандемия коронавирусной инфекции ускорила общие тенденции на рынке инфраструктуры примерно на 10 лет вперед — ускорился энергетический переход, в рамках которого компании переходят от использовании нефти и газа к возобновляемым источникам энергии, а также в области цифровизации, где появляется умная, эффективная инфраструктура, прорывные технологии и использование данных. В качестве примера спикер привел существенный рост компании Adani Green Energy, которая создала портфель из проектов, направленных на возобновляемые источники энергии мощностью 25 ГВт в Индии.

«В условиях новой реальности инвесторы должны принять ключевое для себя решение: бороться за низкую доходность в привилегированных секторах инфраструктуры или расширять поиск доходности за счет развивающихся рынков и вложений в более рисковые активы», — уточнил он.

Стонор также добавил, что сейчас инвесторам необходимо точно оценить, что действительно соответствует их традиционному определению транспортной инфраструктуры в мире после пандемии. В краткосрочной перспективе у инвесторов, готовых быстро реагировать, появится много новых возможностей, поскольку пандемия выявила проблемные активы, новые возможности для сделок по слияниям и поглощениям.

«В начале года инвесторы ожидали, что процентные ставки и, следовательно, доходность начнут расти. После массивных государственных стимулов в ответ на последствия пандемии ожидается, что процентные ставки в развитых странах останутся близкими к нулю в течение следующих 5 лет, в то время как приток капитала в инфраструктурные активы продолжится», — пояснил Стонор.

О тех, кто справился

По мнению Стонора, за период действия пандемии грузовые перевозки оказались относительно устойчивыми, поскольку они продолжались во время пандемии, так как люди заказывали товары онлайн и количество покупок увеличилось. В свою очередь, пассажирские перевозки пострадали больше всего, в частности аэропорты: глобальный пассажиропоток снизился на 75% с начала года и, как утверждает Стонор, вряд ли полностью восстановится до 2022 г. или 2023 года.

«Железнодорожный транспорт также оказался в сложной ситуации, так как снизилось количество людей, которые ездят на работу в офис. Порты оказались относительно устойчивыми, поскольку морские перевозки грузов продолжались во время пандемии. Инфраструктура хранения энергоносителей фактически выиграла в краткосрочной перспективе, в основном из-за низких цен на сырую нефть, которые стимулировали торговлю контанго и привели к сокращению свободной емкости хранилищ», — резюмировал Стонор.

О форуме

Форум ВТБ Капитал «РОССИЯ ЗОВЕТ!» проходит 29–30 октября, впервые мероприятие состоялось в онлайн-режиме. Международный форум в первый раз прошел в 2009 году, целью форума является привлечение инвестиций в российскую экономику, развитие всестороннего диалога между российским бизнесом и иностранными инвесторами. Основная тема этого года — «Глобальные вызовы, собственные решения».

Темами дискуссий в рамках сессий форума стали макроэкономика и влияние пандемии на глобальные рынки, денежно-кредитная политика центральных банков, производительность труда и занятость населения, финансовые инструменты в изменившейся реальности, трансформация и адаптация бизнес-процессов в новых условиях и технологии для безопасного будущего, а также другие темы. В этом году трансляция форума в интернете позволила присоединиться к мероприятию зрителям из любой точки мира. Эксперты принимали участие в дискуссиях из студий в разных странах, включая Европу, США, страны Азии и Ближнего Востока.